Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья

29.08.18
Объем вылов тихоокеанских лососей преодолел отметку в 500 тыс. тонн

По состоянию на 28 августа выловлено 538 тыс. тонн, что на 88% больше показателя за аналогичный период 2016 года (сравнение ведется по четным или нечетным годам).

Заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук сообщил, что основные объем вылова приходятся на Камчатский край – 451,5 тыс. тонн, что в два раза больше показателя на аналогичную дату 2016 года (219 тыс. тонн). Представители рыбопромышленного комплекса Камчатки считают, что благодаря оперативному принятию решений отраслевой наукой по увеличению рекомендуемых объемов к изъятию, удается вовремя осваивать рекордные объемы.

Кроме того, с учетом больших подходов лососевых усилена работа рыбоохраны. По данным Северо-Восточного управления Росрыболовства, с начала года у браконьеров изъято свыше 127 тонн водных биоресурсов 13 тонн икры, более ста единиц орудий лова и 25 единиц транспортных средств.

В Чукотском автономном округе объём вылова составляет 2,6 тыс. тонн, что на 76% больше аналогичного периода 2016 года. В Сахалинской области рыбаками добыто более 34 тыс. тонн, что на 15 тыс. тонн меньше, чем было выловлено в конце августа 2016 года. Вылов в Магаданской области составляет 6,6 тыс. тонн, что более чем в два раза превышает показатель на аналогичную дату 2016 года.

Объем вылова в Хабаровском крае – 22,7 тыс. тонн, что на 42,2% или на 31 тыс. тонн меньше аналогичного периода 2016 года. Промысел нерки и гольцов практически закончен, с 26 августа открыт промысел осенней кеты в Амуре. В Приморском крае выловили 924 тонны, что на 76% или на 3 тыс. тонн меньше уровня 2016 года.

«Необходимо обеспечить максимальный прием рыбы в портах Приморского края, в частности, переместить все свободные рефконтейнеры в порты, – распорядился Петр Савчук. – Продукция из тихоокеанских лососей должна бесперебойно и беспрепятственно поставляться в центральную часть России и другие регионы потребления».

К началу недели, только из Владивостока отправлено 66 ускоренных поездов с 123,3 тыс. тонн рыбной продукции.

Пресс-служба Росрыболовства

29.08.18
Петр Савчук: «Мы должны строить рыболовные суда на наших верфях»

В России наконец сдвинулся с нулевой точки процесс обновления рыбопромыслового флота. О том, сколько судов может быть построено, какие нужны механизмы господдержки, в чем причина невостребованности отечественных проектов и как обеспечить привлекательность отечественных верфей для рыбаков рассказал заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук.

– Петр Степанович, какое количество судов в настоящее время находится в постройке по программе выделения квот «под киль» и какое количество в целом ожидается построить по завершении этой кампании?

– В настоящее время по программе инвестиционных квот строятся 20 крупнотоннажных судов (длиной от 80 м), 12 среднетоннажных (длиной от 55 до 70 м) и 1 траулер-свежьевик длиной свыше 30 м. Всего 33 судна.

Кроме того, в сентябре этого года начинается новый этап приема заявок на нераспределенные объемы инвестквот минтая и сельди Дальневосточного бассейна. По предварительной оценке, инвесторами будет дополнительно построено не менее восьми крупнотоннажных судов.

Всего в сегментах инвестиционных квот минтая и сельди, атлантической трески и пикши будет построено порядка 43 судов, в сегменте донно-пищевых пород рыб (треска, камбалы, палтусы, навага и других) ожидается строительство порядка 30 мало- и среднетоннажных судов. В планах у нас и обновление краболовного флота. Механизм, регулирующий параметры строительства краболовных судов, будет определен правительством.

Всего ожидаем строительства на российских верфях не менее 150 рыбопромысловых судов до 2030 года – с использованием не только инвестквот, но и других инструментов стимулирования обновления рыбопромыслового флота.

Кроме того, необходимо создавать условия для обновления транспортно-рефрижераторного флота. Средний возраст судов превысил отметку в 30 лет, мы наблюдаем процесс ускоренного выбытия судов, действующих мощностей явно недостаточно, особенно это ощутимо в пиковые периоды добычи. Мы оцениваем потребность в транспортах в количестве не менее десяти крупнотоннажных единиц флота для Дальнего Востока и порядка пяти единиц для Севера.

– Как вы относитесь к предложению по перераспределению инвестквот с крупнотоннажных судов на среднетоннажные?

– Такие идеи высказываются, однако для принятия подобного решения необходимо видеть картину в целом, учитывать множество факторов. На данное предложение от рыбопромысловых компаний мы получили противоречивые ответы. Многое зависит от профиля осваиваемых квот, района промысла. Взять, к примеру, Охотское или Берингово море, где зимой достаточно часты шторма. Многие среднетоннажные суда там зачастую простаивают, работают неэффективно. Например, одна из компаний перевела свой среднетоннажный флот с Дальнего Востока на Север, поскольку они не показывали требуемой эффективности.

В целом, нужно смотреть на мировые тенденции: среднетоннажные суда менее рентабельны на промысле массовых пород рыб, где необходимо в периоды пиковых нагрузок показывать максимально возможный результат. Для этого должен иметься существенный запас судовых мощностей по хранению, переработке, заморозке. Помимо этого, среднетоннажному судну необходимо осуществлять более частые перегрузки в море. Также судно все-таки должно выпускать продукцию высокой степени переработки, а не в виде сырья поставлять улов в тот же Китай. Поэтому в данном сегменте рыболовства заказывают крупнотоннажные суда, ведь это вопрос доходности инвестиций.

Есть, конечно, отдельные аспекты, например, такие как совмещение среднетоннажных судов и плавбаз. Это хорошая идея, но это частные случаи. Единственное, что нас смущает в данной производственной схеме: сдав продукцию на плавбазу, рискуем получить продукцию низкой степени переработки. В нормативных документах не предусмотрено требований к перерабатывающему оборудованию на плавбазе. Между тем, Президентом России поставлена задача по уходу от сырьевого экспорта и обеспечению высокой степени переработки уловов. Поэтому все инвестиционные проекты нацелены именно на глубокую переработку. Это касается не только судов, но и береговых перерабатывающих заводов.

– А какие заводы планируется запустить в ближайшее время?

– В этом году мы рассчитываем на запуск крупного завода производительностью до 1 тыс. тонн в сутки на о. Шикотан (Курилы). Несколько заводов меньшей мощности уже практически готовы к вводу в эксплуатацию в Камчатском крае. Очень важно, что инвестквоты привели к тому, что рыбаки стали серьезно вкладываться в переработку, посчитали экономику. Посредством инвестквоты мы заложили фундамент для дальнейшего расширения береговых производств, выстраивания производственных цепочек по глубокой и инновационной переработке уловов. За этим однозначно будущее нашей отрасли.

– Как вы относитесь к идее включения судов с наливными танками для живой рыбы в программу инвестквот?

– В целом, это очень перспективное направление, в частности на промысле массовых пелагических объектов промысла на ряде бассейнов – Дальневосточном, Волжско-Каспийском, Западном и Азово-Черноморском. Например, по такой технологии добычи работает турецкий флот на промысле черноморской хамсы. Выловленная рыба перекачивается насосами на наливные транспортные суда, которые доставляют ее на перерабатывающий завод, где и осуществляется глубокая переработка. С точки зрения экономической эффективности промысла и сохранения качества продукции это оптимально. Но так как на Каспии, Черноморском и Западном бассейнах механизм инвестквот не действует, нам важно предложить иные, не менее эффективные инструменты поддержки обновления флота.

– Вы высказывали предложение по субсидированию до четверти стоимости строительства малых рыбопромысловых судов, которое вызвало критику со стороны Минпромторга. Настаиваете ли вы на этом предложении и почему?

– С целью поддержки процесса обновления малого рыбопромыслового флота, работающего на объектах водных биоресурсов с относительно низкой нормой рентабельности, мы предложили механизм субсидирования капитальных затрат. Речь идет не о шаландах и не о лодках, а о серьезных судах рыбопромыслового флота длиной от 25 до 55 м, которые, с учетом специфических требований по осадке, размерам трюмов, промысловому оборудованию могут эксплуатироваться практически на всех рыбохозяйственных бассейнах.

Суть предложения в том, что нам нужно создать на российских верфях конкурентные условия. Ведь сегодня в Китае построить судно гораздо проще, и оно будет на порядок дешевле, чем в России, и мы это прекрасно видим из соответствующих коммерческих предложений. Поэтому предлагаемая мера по субсидированию нужна не рыбакам, а в первую очередь отечественным судостроителям. Чтобы заинтересовать рыбаков, нужно создать определенные условия. Мы посчитали, что 25% возмещения стоимости строительства судна на территории России будет достаточно для доведения срока окупаемости этих судов до приемлемого уровня. Предлагаемые нами субсидии должны будут выплачиваться уже по факту ввода судна в эксплуатацию. Это прозрачная схема господдержки и рыбаков, и судостроения.

Мы уже повторно обсудили с Минпромторгом эту идею, и нашли взаимопонимание. Необходимо сформировать соответствующую нормативную базу и приступать к работе. Если эта мера будет утверждена, то можно говорить о строительстве до 40 судов для Азово-Черноморского бассейна, 20 судов для Каспия, порядка 30 судов для Балтики и столько же для Севера. На Дальнем Востоке – еще примерно 100 судов. Это малые и среднетоннажные суда – аналоги судов типа МРС и РС, СТР. Это хорошая, большая судостроительная программа.

– Минпромторгом, в частности, высказывалась критика предложения по субсидированию в связи с тем, что там не определен верхний предел поддержки. Не считаете ли вы необходимым его установить?

– Нет, не считаю. Мы сделали расчеты по пяти проектам судов. Если проект дорогой, то у этого судна и насыщение – соответствующее. Например, судно для промысла антарктического криля будет стоить, порядка 6-7 млрд руб. И что, нам давать поддержку для него как для малого судна? Это будет бессмысленно. Предлагаемая нами поддержка – адресная. Не построил судно – не получил субсидию.

Тут ситуация такая: либо рыбак продолжит заказывать суда за рубежом, либо выберет российскую верфь. На сегодня мы не выдерживаем ценовой конкуренции ни с той же Турцией, ни с Китаем. Поэтому и требуется адресный и существенный стимул, такой как предлагаемое субсидирование. Надо, чтобы строили наши суда на наших верфях, тогда и заработает экономика через мультипликативный эффект, и наши верфи со временем станут конкурентными. А иначе за счет чего выполнять поставленную стратегическую задачу по достижению опережающего роста ВВП?

Важно еще отметить, что предлагаемая мера господдержки характеризуется высоким показателем бюджетной эффективности. Затраченные средства вернутся в бюджет в кратно большем объеме.

– Считаете ли вы перспективным применение финансового инструмента лизинга в проектах по строительству рыбопромысловых судов?

– Лизинг может значительно облегчить процесс заказа рыболовного судна для рыбака. Он может стать серьезным подспорьем для малых и средних компаний, которые в настоящий момент не обладают свободными финансовыми ресурсами и компетентными специалистами для управления и контроля в ходе проектирования и строительства судна. Схема существенно упрощается: рыбак заключает трехсторонний договор с верфью и лизинговой компанией, после постройки получает в пользование судно и обслуживает лизинговые обязательства. При этом процентная ставка по лизингу существенно ниже, чем по банковскому кредиту. Можно однозначно сказать, что для рыбной отрасли ситуации лизинг – дополнительный инструмент для повышения спроса на новые суда. Важно грамотно его применить.

Мы обсуждаем лизинговые программы с ведущими организациями. «Сбербанк Лизинг», «ВТБ Лизинг», «ВЭБ Лизинг», ГТЛК имеют соответствующие финансовые ресурсы и готовы к сотрудничеству с рыбаками.

– В качестве одной из возможных мер господдержки в отрасли видят обнуление платы за пользование водными ресурсами. Как вы к этому относитесь?

– Это, в принципе, возможно, но ставки сбора в первую очередь должны быть пересмотрены, с учетом роста рыночных цен на рыбную продукцию, экономической отдачи от ресурса. При этом, надо понимать, что эффект даже от полного обнуления ставки сбора, если мы говорим о возможной льготе, например, на промысле малорентабельных объектов, будет минимальным и не даст результата. Кроме того, в предлагаемом пакете поправок в части ставок сбора уже присутствуют льготы за глубину переработки и поставку продукции на внутренний рынок. Но слишком много льгот перегрузит механизм, надо искать иные пути стимулирования.

– Существуют ли планы по строительству судов и техники для добычи биоресурсов в районах Антарктики?

– Да, это перспективное направление, которое нельзя упускать. Норвежцы, например, строят для этих целей еще два судна длиной 200 м. Эти суда очень дорогие: каждое стоит порядка $200 млн. У Норвегии имеется целая программа по работе в Антарктике. Конечно, и для России исторически это очень важный регион, в котором мы сейчас практически не присутствуем с точки зрения рыболовства. Нужно создавать экономически стимулы, чтобы туда зайти масштабно и надолго. И некоторые наши компании готовы это делать при наличии поддержки государства. В первую очередь речь идет о промышленной добыче криля. Этот промысел, даст импульс для развития в России целого пласта технологий и загрузки ряда отраслей нашей экономики. Криль – это ценный жир, мука, а далее по цепочке – биодобавки, фармацевтика, наконец рыбные корма. Крилевая мука крайне востребована в отрасли аквакультуры – для выращивания рыбы, морепродуктов. Сегодня мы закрываем порядка 80% нашей потребности в рыбных кормах за счет импорта. Как можно говорить об опережающем развитии нашей аквакультуры без достаточной сырьевой базы? Решение среди прочего можно и нужно искать в освоении и переработки криля.

Понятно, что мы много лет в том регионе не работали и теперь просто так нам туда не вернуться. Начинаем с выполнения поручения Президента России о проведении научных исследований в Антарктике. В скором времени туда направится наше научно-исследовательское судно.

Конечно, к освоению этого региона нужно готовиться, строить добывающие, вспомогательные и транспортные суда. На первом этапе необходимо 2-3 судна длиной 100-120 м, но это должны быть современные, экономичные и одновременно мощные суда, способные вылавливать не менее 60 тыс. тонн криля в год каждый. Я не согласен с теми, кто считает, что это не достижимо. Например, суда проекта Aker вылавливают по 60-80 тыс. тонн в год. Зачем делать хуже? Упомянутые двухсотметровые норвежские суда будут ловить свыше 100 тыс. тонн каждое. Если уж заходить в этот промысел, то должен быть выбран оптимальный проект судна с точки зрения производительности и экономической отдачи. У нас есть определенная квота в этом районе в рамках комиссии АНТКОМ, с нее можно начинать работу.

– Помимо Антарктики, какие еще районы мирового океана перспективны для освоения российскими рыбаками?

– Нужно рассматривать программу по промыслу тунцов в Атлантике и Тихом океане. Это хороший, ценный объект, который сегодня не используется нашими рыбаками. И здесь мы возвращаемся к разговору о господдержке строительства океанического флота – без этого в те удаленные районы вряд ли кто из рыбаков готов пойти. В нашей отраслевой стратегии до 2030 года данное направление предусмотрено. Необходим осторожный подход: бизнес сам должен определять, сколько судов отправить на данный промысел и в какие районы. Мы же должны обеспечить научной поддержкой. В целом, оцениваем потребность по данному направлению в 15 среднетоннажных судов длиной от 40 до 55 м.

– Какие новые технологии в рыбопромысловом судостроении вы считаете наиболее перспективными?

– Сейчас у нас проектируется научно-исследовательское судно седьмого поколения. Аналогов ему по оснащенности в мире нет. Проектом предусмотрен автономный спускаемый аппарат, воздушные и подводные беспилотные аппараты, вертолет для наблюдения с воздуха за промысловыми скоплениями, метеостанция. Уникальность этого судна будет также в использовании двигательных установок Azipod, то есть точность координат и исследований будет очень высокой. Океанические исследования сегодня более эффективно проводить по целому ряду направлений, не только рыболовству. Необходим межведомственный подход с привлечением Академии наук, Минприроды, экологов, технологов. Всех ученых можно собрать на данному судне в экспедицию, чтобы они выполняли свои программы. Их слаженная работа приведет к более высокому результату, чем разрозненные исследования. Например, некоторые виды перспективных биоресурсов, к примеру, мезопелагические, мы еще не научились перерабатывать, поэтому одновременно на судне могла бы потребоваться отработка различных технологий. Судно очень дорогостоящее, и оно должно максимально использоваться.

Добавлю несколько слов по части технологий на действующих промыслах.

Самое главное для рыбака в текущих рыночных условиях – эффективно облавливать ресурс. Для этого рыболовное судно должно быть экономичным, достаточно мощным и вместительным. Обсуждается, например, использование композитных материалов. На мой взгляд, они могут быть востребованы для совсем малых судов длиной до 15-20 м, например, на промысле кальмара в прибрежной зоне.

Перспективные направления рыболовства и судостроения мы обсудим на Международном рыбопромышленном форуме и выставке рыбной индустрии, которые состоятся с 13 по 15 сентября этого года в Санкт-Петербурге. В рамках форума запланированы специальные сессии по этим темам, а на выставке можно будет ознакомиться с новыми проектами судов, с различным судовым оборудованием. Приедет множество и российских, и зарубежных профильных компаний.

– В отрасли высказывались опасения относительно того, что отечественные верфи будут срывать графики строительства судов, а компании из-за этого – терять квоту. Реальна ли эта проблема?

– Нельзя об этом заявлять, пока большая часть проектов находится на начальном этапе или вовсе ожидает закладки. По тем проектам, которые уже идут, больших проблем нет. Да, есть задержки в две недели, что несущественно, у «Янтаря» – около трех месяцев из-за изменений в проекте и поставок оборудования. Верфи получают «живые» деньги и в срывах сроков не заинтересованы. Поэтому реальной проблемы здесь я пока не вижу. А риски есть в любом бизнесе. На зарубежных верфях такое тоже бывает. Но если правильно организовать процесс контроля за исполнением заказа, не должно возникать подобных ситуаций.

– Каков уровень локализации по строящимся рыбопромысловым судам?

– Сейчас по заказам мы видим, что уровень локализации по строящимся судам будет достигать 40%, хотя ожидали и нормативно закрепили в постановлении правительства в части инвестиционных квот на уровне 30%. Двигатели и основное оборудование пока закупаем за границей, а корпус и оснастка производится на территории России.

Существенный элемент – инжиниринг. Да, сложно будет строить крупнотоннажный флот. Одна из компаний отрасли, например, решила заказать головное судно в Турции, а серийные строить уже в России. Но чем Турция лучше России в плане судостроения? У них ведь оборудование такое же европейское. Но при этом у них качественно отлажен инжиниринг. Создайте его в Санкт-Петербурге или во Владивостоке – и будем в состоянии показывать те же самые результаты. Конечно, на все нужно время. Но о локализации нельзя забывать: сейчас приходится покупать и двигатели, и технологическое оборудование за рубежом. Минпромторг в настоящее время как раз активно занимается локализацией производства указанных компонентов в России. И мы видим, что этот процесс запущен. Например, группа «Ак-Барс» совместно с хорватами производит грузовые лебедки, траловый комплекс. На мой взгляд, будет перспективно создание соответствующих производств в России совместно с такими компаниями, как MAN, Wartsila, возможно Caterpillar, Baader и другими лидерами по направлениям. Это даст существенное сокращение итоговой стоимости судов. Кроме того, необходимо начать создавать центры по сервисному обслуживанию судов на территории Российской Федерации. Это большой, перспективный рынок. На судоремонт российскими рыбаками в год тратится не менее $200 млн в портах Норвегии, Южной Кореи, Китая. Как минимум надо ставить перед собой задачу – строящиеся в настоящий момент суда после ввода в эксплуатацию должны проходить ремонт и техобслуживание в России. И для этого необходимо создавать качественный сервис судоремонта.

– В чем вы видите главную причину низкой востребованности отечественных проектов рыболовных судов?

– Основная причина здесь в том, что наши проектные бюро ничего нового, прорывного, рыбакам не предлагают, и это обидно. В качестве исключения можно упомянуть Калининградский технический университет, который предложил рыбакам довольно неплохие проекты для Балтики.

В любом случае, у нас все должно делаться под требования Российского морского регистра судоходства. Поэтому даже иностранные проекты рыбаки вынуждены русифицировать через российскую конструкторскую компанию. Может быть, благодаря этому наши бюро научатся проектировать сами.

– А как вы относитесь к идее разработки типового проекта рыболовного судна за госсчет?

– Мы бы хотели на малых и среднетоннажных судах «потренироваться» в плане проектирования. Вообще, я не большой сторонник НИОКРов (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, потому что по опыту, работа зачастую ведется «на корзину». Но если какое-то из конструкторских бюро выиграет соответствующий конкурс, то пусть сделают для начала современный проект маломерного рыбопромыслового судна. Пока мы изучаем этот вопрос. Возможно, нужно пойти путем государственно-частного партнерства под гарантию заказа этого судна.

Я считаю, что для малых, да и для больших судов типовые проекты должны быть. Это позволит снизить их стоимость до 20-30% при условии крупной серийности.

– Какова ваша позиция относительно применения аукционного принципа по крабовым квотам вместо исторического?

– Есть поручение правительства, мы его отрабатываем, готовим финансово-экономическое обоснование. Окончательное решение опять же за правительством. Но я не вижу здесь особых рисков для рыбной отрасли, планов по судостроению и продовольственной безопасности страны. 95% этого продукта уходит за границу, налоговая отдача крайне низкая, за последние 20 лет не было построено ни одного судна-краболова. Чтобы решить эту проблему, мы предлагали изначально дополнить механизм инвестиционных квот крабом и повысить ставки сбора по этому ресурсу в два раза, но рыбаки тогда возмутились. А теперь история зашла слишком далеко.

Некоторые представители отрасли высказываются, что из-за введения аукционов могут быть сорваны проекты по судостроению в рамках инвестиционных квот. Однако, механизм инвестквот устроен так, что квота выделяется для освоения только после ввода судна в эксплуатацию. Прошедшие недавно аукционы на понижение показали существенное превышение спроса на инвестквоту со стороны рыбаков. Так что, высвободившийся в случае срыва проектов квотный ресурс бесхозным точно не останется. Поэтому мы не видим больших рисков. Более того, в случае принятия решения по крабовым квотам, мы ожидаем дополнительного роста заказов на новые суда – не менее 40 современных краболовов, которые будут построены на российских верфях.

portnews.ru

28.08.18
Открыта регистрация участников XIII Международного конгресса рыбаков

Оргкомитет XIII Международного конгресса рыбаков (МКР), который пройдет 4-5 октября этого года во Владивостоке, дал старт регистрации участников масштабного отраслевого форума.


Представители федеральных и региональных органов власти, руководители и собственники рыбодобывающих, рыбоперерабатывающих, марикультурных компаний, предприятий судостроительной, логистической, проектной и других смежных отраслей могут зарегистрироваться на официальном сайте конгресса http://fish-forum.pro/. Там же опубликована предварительная деловая программа МКР 2018 г.


Главная тема XIII Международного конгресса рыбаков: «Рыбная отрасль – новый этап развития». Отраслевой форум будет посвящен обсуждению тех возможностей и вызовов, которые ждут рыбную отрасль следующие 10-15 лет. Организатором МКР традиционно выступает администрация Приморского края. Соорганизаторы и партнеры конгресса – Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство), крупнейшие рыбопромышленные ассоциации и бизнес-объединения страны: Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ), Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья, Ассоциация добытчиков краба Дальнего Востока, Ассоциация добытчиков минтая, Дальневосточный союз предприятий марикультуры.


Как сообщили Fishnews организаторы, первый день работы конгресса 4 октября откроется пленарным заседанием. Его основными темами станут итоги кампании по перезаключению квотных договоров в 2018 г., вопросы электронной ветсертификации, реализация программы инвестиционных квот, результаты, перспективы и риски инвестиций в отрасли, зарубежный опыт регулирования доступа к промысловым ресурсам, вопросы модернизации и обновления флота. Ожидается выступление с докладами руководителей госорганов – регуляторов отрасли (Минсельхоза, Росрыболовства, Россельхознадзора), глав ряда «рыбных» регионов страны, руководителей отраслевых бизнес-объединений, представителей иностранных делегаций.


К участию в пленарном заседании конгресса в качестве модератора приглашен признанный эксперт отрасли – президент ВАРПЭ, член правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Герман Зверев.


Программа первого дня продолжится панельной дискуссией «Реализация новаций в рыболовстве как основа прорывного развития рыбного хозяйства». Ее участники выскажут оценки и прогнозы инвестиционной активности предприятий рыбохозяйственного комплекса в настоящее время и в предстоящие 10-15 лет, обсудят вопросы, связанные с господдержкой отрасли и развитием судостроения и береговой инфраструктуры.


Во второй день работы конгресса запланированы две панельных дискуссии. Первая - «Экспорт рыбопродукции. Стратегия развития». Ее темы: отраслевой экспорт в разрезе целей указа президента от 7 мая 2018 г., ситуация на мировых рынках ВБР, изменения в структуре поставок и «узкие места» в процессе усиления позиций России в глобальной торговле рыбопродукцией. Вторая дискуссия - «Марикультура – перспективное направление рыбохозяйственной отрасли». Встреча будет посвящена поиску оптимальных решений госрегулирования искусственного воспроизводства гидробионтов, особенностям оборота продукции «морских огородов», механизмам привлечения инвесторов в перспективную отрасль.


Также в программе мероприятия выставка рыбопродукции краевых предприятий, мероприятия в формате B2B, ряд встреч представителей бизнеса с госорганами для обсуждения наиболее актуальных вопросов отраслевой регуляторики.


«Обмен мнениями между бизнесом и государственными структурами является очень важным элементом развития любого направления деятельности, поэтому мероприятия, которые сейчас будут проходить во Владивостоке и Санкт-Петербурге – важные вехи для выработки единых решений и формирования общих подходов. Когда одни и те же проблемы каждый пытается решить по-своему – это зачастую только мешает достижению приемлемого результата. Поэтому необходим регулярный обмен мнениями и опытом, - прокомментировал заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов. - Кроме того, у представителей бизнес-сообщества всегда много вопросов в части нормативного регулирования, поэтому такие площадки являются незаменимыми для формирования государственной политики. При выстраивании правил регулирования отрасли государственные органы должны учитывать особенности ведения бизнеса».


Международный конгресс рыбаков (МКР) во Владивостоке – признанная площадка коммуникаций с участием рыбопромышленного бизнеса страны, государственных органов – регуляторов отрасли и представителей иностранных государств, играющих значительную роль в мировом рыболовстве. Каждый год конгресс собирает более 300 участников. Основные положения итоговых резолюций МКР в значительной степени учитываются при формировании государственной политики в области рыболовства, охраны водных биоресурсов, судостроения, судоходства, развития береговой инфраструктуры.


Оператор XIII Международного конгресса рыбаков – ООО «Центр репутационных технологий». Информационный партнер – медиахолдинг Fishnews.



Fishnews.ru

28.08.18
Медведев поручил выставлять 50% квот на добычу крабов на аукционы

Такие меры будут реализованы в 2018-2019 годах для создания условий для входа на рынок новых участников

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил выставлять 50% объема квот на добычу краба, ранее распределявшихся по "историческому принципу", на электронные аукционы. Об этом говорится в плане мероприятий по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации на 2018-2020 годы.

Как отмечается в документе, такие меры будут реализованы в 2018-2019 годах для создания условий для входа на рынок добычи водных биоресурсов новых участников. Ответственными исполнителями за проведение аукционов назначены Минсельхоз, Росрыболовство и ФАС.

Как говорил ранее глава Росрыболовства Илья Шестаков, бюджет РФ сможет получить от 80 до 200 млрд рублей в случае проведения аукционов по распределению квот на добычу крабов. Вопрос о возможности проведения крабовых аукционов долгое время обсуждался в отрасли, но до сих пор окончательное решение не было принято.

ТАСС

28.08.18
С 1 сентября теруправления Росрыболовства начнут прием заявлений пользователей об определении вида рыболовства на 2019 год

С 1 сентября 2018 года территориальные управления Росрыболовства начнут прием заявлений пользователей водными биоресурсами об определении вида рыболовства на 2019 год.

Для определения в качестве вида рыболовства прибрежного рыболовства прием заявлений осуществляется с 1 сентября по 21 сентября 2018 года, для определения в качестве вида рыболовства промышленного рыболовства – с 1 сентября 2018 года по 1 сентября 2019 года.

Заявление предлагается подавать согласно рекомендуемым формам.

В целях корректного заполнения позиций «Вид водного биологического ресурса» и «Прибрежное рыболовство» или «Промышленное рыболовство» следует ориентироваться на распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2017 года № 2569-р "Об утверждении перечней видов водных биоресурсов, в отношении которых осуществляются промышленное рыболовство и прибрежное рыболовство".

Пресс-служба Росрыболовства

27.08.18
В Росрыболовстве ответили на вопросы по прохождению ветеринарной документации в системе ФГИС «Меркурий»

24 августа 2018 года заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук в режиме видеоконференции с территориальными управлениями и с участием представителей ФГБУ «ЦСМС», Россельхознадзора, ВАРПЭ, Межрегиональной ассоциации «Ярусный промысел» и Союза рыболовецких колхозов провел заседание рабочей группы по вопросам внедрения электронной ветеринарной сертификации.

Как отмечено на совещании, в чате по ветсертификации зарегистрировано более 250 человек и вопросы не остаются без внимания, несмотря на то, что есть некоторые сложные моменты, которые требуют детальной проработки и дополнительного времени для разъяснений. В целом динамика работы в чате положительная, идет активное взаимодействие с пользователями, и вопросов становится меньше.

В ходе встречи поступил вопрос от руководителя Агентства по ветеринарии Камчатского края Марины Ништы. Вопрос касался возможности аннулирования ветеринарного свидетельства в системе ФГИС «Меркурий» после того как отправлена продукция и оформлены документы – производственный сертификат на переработку рыбной продукции и ветеринарное свидетельство на перемещение продукции. По ее словам, информация об аннулировании далее в системе не проходит и так как лососевые виды рыб и икра находятся под усиленным контролем ветеринарных органов, необходимо уточнить, каким образом отследить процесс аннулирования и есть ли возможность добавления функции мониторинга процедуры аннулирования в систему электронной ветсертификации.

Разъяснения дала старший специалист отдела методической работы по организации внутреннего ветеринарного надзора Россельхознадзора Анастасия Ромашевская. Она рассказала об отсутствии в законодательстве и системе ФГИС «Меркурий» обязательных требований по оформлению производственного сертификата на переработку. Анастасия Ромашевская указала на то, что в системе электронной ветсертификации есть возможность добавления функции оповещения и блокировки подобной дальнейшей транзакции в целях прекращения возможных действий.

В настоящее время Россельхознадзор совместно с ФГБУ «ЦСМС» ведет активную работу по автоматизации подключения судов, уже работающих в режиме еженедельных суточных донесений в электронном промысловом журнале, к модулю «Вылов» ФГИС «Меркурий».

Пресс-служба Росрыболовства

24.08.18
Произведена рассылка Циркуляра_39

Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31 июля 2018 г. № 344: «Об установлении ограничения рыболовства осьминога Дофлейна гигантского в подзоне Приморье в 2018 году».

24.08.18
Почти тысячу тонн иваси добыли рыбаки Приморья

Рыбодобывающие компании Приморья увеличат количество судов на промысле сардины иваси.

Как сообщили в краевом департаменте рыбного хозяйства и водных биоресурсов, сейчас на путине работают большой морозильный рыболовный траулер «Антур» и два судна компании «Новый мир».

«На сегодняшний день добыто почти тысяча тонн сардины иваси. Ожидается, что в сентябре на путине уже будет работать около 20 судов», – прокомментировал заместитель директора департамента Валерий Корко.

Вице-губернатор Валентин Дубинин подчеркнул, что сардина иваси является важнейшей промысловой рыбой.

«Промышленный промысел иваси был возобновлен приморскими рыбаками в 2016 году после 25-летнего перерыва. За летнюю путину было добыто около 5 тысяч тонн этой сардины», – отметил заместитель главы региона.

Напомним, ранее глава региона Андрей Тарасенко подчеркнул, что система рыболовства и аквакультуры Приморья требует значительных преобразований.

«Одна из главных задач – снижение стоимости рыбы для жителей края. Другое важное направление работы – восстановление рыболовства, обновление рыбопромыслового флота. Приморье – исторически рыбный край, здесь есть много возможностей для развития предприятий переработки, аквакультуры», – обозначил Андрей Тарасенко.

Вопрос развития рыбной отрасли Андрей Тарасенко обсудил с Президентом России Владимиром Путиным на встрече в Кремле 4 июля 2018 года.

primorsky.ru

23.08.18
Рыбаки наращивают темпы вылова: освоено 3,4 млн тонн – на 4% выше уровня 2017 года

По данным Центра системы мониторинга рыболовства и связи, к 22 августа российские рыбопромышленники добыли 3,39 млн тонн, что на 4% больше уровня прошлого года.

В Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне выловлено 2,36 млн тонн водных биоресурсов, что на 6% или 143 тыс. тонн больше показателя прошлого года. На промысле минтая объем добычи снизился на 20 тыс. тонн – до 1,32 млн тонн. Вылов трески вырос на 3,5 тыс. тонн – до 86,7 тыс. тонн. Объем добычи тихоокеанских лососей достиг 467 тыс. тонн, что больше уровня прошлого года на 190 тыс. тонн.

Рыбопромышленники Северного рыбохозяйственного бассейна освоили на 11% или 45,4 тыс. тонн больше, чем в прошлом году, – 458,5 тыс. тонн, в основном за счет добычи мойвы в 2018 году в объеме 65,93 тыс. тонн. Вылов трески снизился на 25,6 тыс. тонн – до 279 тыс. тонн, пикши – на 8,5 тыс. тонн, до 66,9 тыс. тонн.

В Западном бассейне объем вылова вырос на 4% или 2,3 тыс. тонн и достиг 54,3 тыс. тонн. На промысле шпрота освоено на 0,6 тыс. тонн больше – 31 тыс. тонн. Вылов сельди балтийской увеличился на 2,2 тыс. тонн – до 17,14 тыс. тонн.

В Азово-Черноморском рыбохозяйственном бассейне добыто на 13% или 7,5 тыс. тонн меньше прошлогоднего показателя – 48 тыс. тонн. Вылов хамсы снизился на 5,8 тыс. тонн и составил 21,7 тыс. тонн, тюльки – на 1,9 тыс. тонн, до 3,4 тыс. тонн. Объем добычи шпрота вырос на 1 тыс. тонн и достиг 13,5 тыс. тонн.

Вылов в Волжско-Каспийском рыбохозяйственном бассейне составил 31,4 тыс. тонн, что меньше уровня прошлого года на 13% или 4,5 тыс. тонн, в связи с уменьшением добычи кильки, мелких частиковых, пресноводных и прочих объектов промысла.

Освоение водных биоресурсов российскими судами в зонах иностранных государств увеличилось на 4% или 12,3 тыс. тонн – до 295 тыс. тонн, главным образом за счет вылова в зоне Мавритании. В конвенционных районах и открытой части Мирового океана добыто на 30% или на 59,4 тыс. тонн меньше – 129,2 тыс. тонн за счет снижения количества судов на промысле.

Объем выработанной из уловов продукции остался на уровне прошлого года – более 2 млн тонн. При этом по состоянию на 22 августа, на 9% выросли поставки рыбной продукции в морские порты Российской Федерации – свыше 1 млн тонн. На борту российских судов, которые работают в море или идут в порты на выгрузку, на отчетную дату находится 368 тыс. тонн рыбной продукции, что на 20% выше аналогичного показателя прошлого года.

Пресс-служба Росрыболовства

23.08.18
Рекорд по добыче тихоокеанских лососей установят на Дальнем Востоке

Объем вылова уже на 40% превысил прошлые показатели

Объем добычи тихоокеанских лососей близится к рекордной отметке. Рыболовы на Дальнем Востоке уже выловили 467 тысяч тонн. Эта цифра на 42% больше прошлого показателя и близка к рекорду 2009 года, когда было добыто 520 тысяч тонн, передает ИА AmurMedia.

По состоянию на 21 августа, объем добычи тихоокеанских лососей составил 467 тыс. тонн, что на 138,6 тыс. тонн или на 42% выше уровня аналогичного периода 2016 года (сравнение ведется по четным или нечетным годам). Уровень вылова приближается к рекорду 2009 года (520 тыс. тонн), говорится в сообщении Росрыболовства по итогам заседания штаба, на котором обсуждались вопросы организации промысла тихоокеанских лососей в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне.

По данным Федерального агентства по рыболовству, продолжаются массовые подходы лососей к берегам Камчатского края. За неделю рыбаки увеличили общий вылов на 76,7 тыс. тонн, сейчас освоено 403 тыс. тонн, что на 89% (или на 189 тыс. тонн) больше аналогичного периода 2016 года.

В Чукотском автономном округе за неделю рыбаки нарастили вылов на 913 тонн. Всего к 21 августа добыто 2,4 тыс. тонн, что на 1,03 тыс. тонн больше показателя на аналогичную дату 2016 года. Основной объект промысла составляет кета – 2,1 тыс. тонн, (на 1,4 тыс. тонн больше показателя 2016 года), нерки добыто 211 тонн – на 205 тонн меньше, чем в 2016 году. Подходит к концу промысел тихоокеанских лососей в Карагинской подзоне Камчатского края.

В Сахалинской области добыто 36 тыс. тонн, что на 18 тыс. тонн или на 33% меньше аналогичного периода 2016 года. Основную долю в улове составляет горбуша – 32,5 тыс. тонн. Рыбаками Магаданской области добыто около 6 тыс. тонн тихоокеанских лососей, что более чем в 2 раза больше показателя на аналогичную дату 2016 года. Объем вылова в Хабаровском крае – 18,7 тыс. тонн, что на 64,5% или на 34 тыс. тонн меньше аналогичного периода 2016 года. В Приморском крае добыто 924 тонны, что на 76% или на 3 тыс. тонн меньше уровня 2016 года.

Отельное в ходе заседния было акцентировано внимание на вопросе доставки рыбы с Дальнего Востока в центральную часть России. Отмечено, что в Приморском крае холодильные мощности загружены на 79,3%, стоимость доставки рыбопродукции из Владивостока до Москвы составляет в среднем 15,5 руб./кг. На подходе 25 судов с 44,4 тыс. тонн рыбопродукции на борту, из них лососевых – 31,2 тыс. тонн.

Между тем, в частности, у рыбопромышленников Камчатки, которые в эту лососевую путину идут на абсолютный рекорд по вылову рыбы, возникли проблемы с реализацией на внутренний рынок.

Как отметил на совещании в Росрыболовстве зампред правительства Камчатки Владимир Галицын, рыбаки работают, исходя из возможности береговой переработки и наличия транспортов.

"К побережью подошло значительно больше – дополнительно 40 тыс. тонн "легли" на транспорт, плюс есть ограничения по приемно-перевалочной базе Владивостока – центра отправки рыбы вглубь страны. Крупный ритейл, как и в предыдущие годы, учитывая объемы вылова и предвидя перспективу коллапса, отказывается платить полную стоимость за продукцию. Предлагают, например, 50 рублей за килограмм горбуши, а потом по итогам путины – посмотреть, какой объем нужно доплатить, если цены будет выше. Наших рыбаков эта ситуация не устраивает", – цитирует Галицына "КамИНФОРМ".

PrimaMedia

22.08.18
Произведена рассылка Циркуляра_38

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 04 июня 2018 г. № 224: «Об утверждении Устава службы на морских судах».

22.08.18
Что мешает готовить специалистов для рыбной отрасли

Совещание по вопросам подготовки кадров для рыбного хозяйства состоялось во Владивостоке. Представители Дальрыбвтуза, бизнеса и краевых властей обсудили проблемы с обучением студентов, прохождением практики и материальным обеспечением вуза.

Встречу провел врио ректора Дальрыбвтуза Николай Зорченко. Участие в круглом столе приняли вице-губернатор Приморья Валентин Дубинин, заместитель начальника краевого департамента рыбного хозяйства Валерий Корко, представители рыбопромышленных компаний и отраслевых объединений, сообщает корреспондент Fishnews.

Помочь материально и опытом

Николай Зорченко отметил, что перед университетом поставлены большие задачи, которые не решить без поддержки рыбацкой общественности. Глава института поблагодарил рыбопромышленников, которые оказывают вузу помощь: с установкой большого аквариума для будущих специалистов в области марикультуры, оснащением аудиторий «Технологические машины и оборудование», «Электрооборудование и автоматика судов», с поставкой новых машин для учебных производств, продуктов питания. Решаются вопросы с закупкой 3D-принтеров, формы и пр.

Валентин Дубинин подчеркнул, что для подготовки профессионалов требуется современное, передовое оборудование. Он добавил, что учебному заведению требуется от рыбаков не только финансовая помощь. «У вас почти на каждом предприятии есть люди, которые могут ребятам все рассказать и показать на своем примере. Нужны не только теоретики, но и практики», - обратился вице-губернатор к рыбопромышленникам.

Предполагается, что компании будут направлять дипломированных специалистов плавсостава для преподавательской работы на 1-2 семестра. «Здесь мы бы хотели, чтобы участие приняли БАМР, Преображенская база тралового флота, «Восток-1», «Дальрыба» – наши «маститые» рыбацкие организации, - предложил Валентин Дубинин. - Но никому другому тоже не возбраняется».

По словам Николая Зорченко, от такого специалиста требуется только наличие диплома и желание работать в преподавательской должности. «Скажем, он будет вести электрооборудование для второкурсников по программе: учить, рассказывать, показывать, возможно, организует экскурсию на свое судно, - привел пример врио ректора. - Чтобы живой человек с парохода, который знает, что, как и для чего делается, готовил тех, кто этим займется в будущем».

С практикой не все просто

Валентин Дубинин напомнил, что студентам и курсантам необходима практика, в том числе в море. «Вам нужны один или два работника – это ваше дело, но тогда принимайте на практику троих, смотрите кто из них лучше, подготовленней, сообразительней, тогда вам станет понятно, кого на работу берете», - предложил представитель краевой администрации. Николай Зорченко добавил, что ребятам необходима практика и на береговых предприятиях. Было отмечено, что на судах следует возрождать систему наставничества, закреплять за ребятами опытных работников.

Проблемы организации практики поднял генеральный директор компании «Технологическое оборудование» Олег Комаров. «Мы в мае можем забрать дипломников на три недели, и в июне на три недели можем забрать практикантов. А нам-то нужно не это. Нам нужно, чтобы в течение года на каком-то хорошо оборудованном предприятии ребята полностью прошли инженерную подготовку, - обратил внимание Олег Комаров. Чтобы выходил уже бакалавр, который мог бы идти на любое предприятие как минимум работать там мастером». Он также отметил, что найти практиканту место и закрепить наставников во время путины зачастую проблематично. По мнению представителя компании, подготовить специалиста «от токарного станка до конструкторского бюро» вполне реально на площадках Дальрыбвтуза, которым требуется небольшая модернизация.

Николай Зорченко сообщил, что вуз при наличии возможности готов направлять ребят в море на практику группами с учетом сезонной работы в море. «Мы даже идем на то, чтобы четверокурсников, пятикурсников, если это моряки, направлять на практику к вам, чтобы вы на них посмотрели уже как на своих специалистов, - отметил врио ректора. - Университет их переводит на индивидуальное обучение по типу очно-заочного или дистанционного и пусть они вникают».

«Я вижу, как по штурманам вы делаете, может быть, и по технологам так сделать? - предложил Валентин Дубинин. - Набирать группу, чтобы они под надзором вашего преподавателя проходили практику».

Помощник генерального директора ПБТФ по кадрам Игорь Слободян заметил, что часто для практикантов, например, будущих механиков технологического оборудования, на судах просто нет мест. В результате за рейс ребята не успевают получить необходимый опыт и навыки.

Совместить подготовку с рыбацкими сезонами

Также Игорь Слободян рекомендовал сдвинуть сроки практики. «Все знают, что суда летом в основном стоят в ремонте. А начиная с сентября до мая – на активной работе в море. Сделайте практику не с мая, а с 1 сентября, когда суда будут уже выходить в море, или с августа. В мае вы выпускаете ребят, а куда они идут на практику? Давайте с сентября будем отправлять, они хотя бы до весны доработают, когда судно придет», - обратился представитель компании к Дальрыбвтузу. Первый вице-президент Дальневосточной ассоциации «Аквакультура» Елена Януш добавила, что рыбоводные заводы тоже работают в основном с осени по весну.

Валентин Дубинин призвал стороны договориться и связать практику с условиями работы компаний. Председатель общественного экспертного совета по рыболовству и аквакультуре Приморья Федор Новиков предложил составить график выхода судов в море, чтобы вузу и предприятиям было проще планировать практику студентов.

Игорь Слободян напомнил и о том, что практикантов тяжело доставить из районов промысла на берег. Николай Зорченко подтвердил, что сегодня это серьезная проблема.

Представитель ПБТФ и Федор Новиков обратили внимание, что для качественной подготовки студентов и курсантов необходимо учебно-производственное судно. Также планируется задействовать для практики флот ТИНРО-Центра.

Ряды молодых специалистов косит призыв

Участники встречи неоднократно поднимали проблему с армией: призыв забирает у отрасли молодых специалистов, едва закончивших вуз. А после службы ребят зачастую уже не найти. Заместитель председателя Дальневосточного Союза предприятий марикультуры Роман Витязев предложил добиваться для студентов возможности прохождения службы на флоте по специальности.

Вице-губернатор обещал обсудить этот вопрос с представителями военкоматов. А Николай Зорченко сообщил, что в Дальрыбвтузе планируется возродить военно-учебный центр, возможно, он откроется уже в следующем году.

Также на встрече обсудили стажировку студентов-аквакультурщиков в Китае, мониторинг трудоустройства выпускников и другие вопросы. Рассмотрение проблем с кадровым обеспечением рыбной отрасли продолжат на заседании Морского совета при губернаторе 30 августа.

Fishnews.ru

22.08.18
Объем вылова тихоокеанских лососей на Дальнем Востоке вырос на 42% и достиг 467 тыс. тонн

В Росрыболовстве 21 августа 2018 года заместитель руководителя Агентства Петр Савчук провел очередное заседание штаба по вопросам организации промысла тихоокеанских лососей в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне. Заседание состоялось в режиме видеоконференции с дальневосточными территориальными управлениями и с участием представителей филиалов ФГБУ «Главрыбвод», рыбохозяйственных научных институтов, Пограничной службы и общественных организаций.

По состоянию на 21 августа, объем добычи тихоокеанских лососей составил 467 тыс. тонн, что на 138,6 тыс. тонн или на 42% выше уровня аналогичного периода 2016 года (сравнение ведется по четным или нечетным годам). Уровень вылова приближается к рекорду 2009 года (520 тыс. тонн).

Продолжаются массовые подходы лососей к берегам Камчатского края. За неделю рыбаки увеличили общий вылов на 76,7 тыс. тонн, сейчас освоено 403 тыс. тонн, что на 89% (или на 189 тыс. тонн) больше аналогичного периода 2016 года.

В Чукотском автономном округе за неделю рыбаки нарастили вылов на 913 тонн. Всего к 21 августа добыто 2,4 тыс. тонн, что на 1,03 тыс. тонн больше показателя на аналогичную дату 2016 года. Основной объект промысла составляет кета – 2,1 тыс. тонн, (на 1,4 тыс. тонн больше показателя 2016 года), нерки добыто 211 тонн – на 205 тонн меньше, чем в 2016 году. Подходит к концу промысел тихоокеанских лососей в Карагинской подзоне Камчатского края.

В Сахалинской области добыто 36 тыс. тонн, что на 18 тыс. тонн или на 33% меньше аналогичного периода 2016 года. Основную долю в улове составляет горбуша – 32,5 тыс. тонн. Рыбаками Магаданской области добыто около 6 тыс. тонн тихоокеанских лососей, что более чем в 2 раза больше показателя на аналогичную дату 2016 года. Объем вылова в Хабаровском крае – 18,7 тыс. тонн, что на 64,5% или на 34 тыс. тонн меньше аналогичного периода 2016 года. В Приморском крае добыто 924 тонны, что на 76% или на 3 тыс. тонн меньше уровня 2016 года.

«Наблюдателям от научных институтов необходимо очень тщательно и внимательно проводить авиаучеты над реками Камчатки и своевременно давать прогнозы. Как сообщают рыбаки, массовые подходы лососей приводят к затруднению прохождения водного транспорта», – обратился к представителям научных институтов Петр Савчук.

Директор ФГБНУ «КамчатНИРО» Нина Шпигальская доложила, что наука держит ситуацию под контролем. Как отмечают специалисты института, горбуша в Камчатском крае сейчас начинает равномерно заполнять притоки рек второго порядка. По ее словам, оснований для перегрузки рек не имеется, орудий промысла на реках Западной Камчатки выставлено в достаточном количестве. Как сообщила директор института, хорошие подходы горбуши на нерестилища реки Большая будут способствовать увеличению численности популяции.

Особое внимание на заседании штаба уделено вопросу доставки рыбы с Дальнего Востока в центральную часть России. Отмечено, что в Приморском крае холодильные мощности загружены на 79,3%, стоимость доставки рыбопродукции из Владивостока до Москвы составляет в среднем 15,5 руб./кг. На подходе 25 судов с 44,4 тыс. тонн рыбопродукции на борту, из них лососевых – 31,2 тыс. тонн.

Петр Савчук поручил Приморскому территориальному управлению держать на контроле ситуацию с обеспечением дополнительных холодильных мощностей и провести дополнительную работу с операторами подвижного состава с тем, чтобы они сосредоточили рефконтейнерные мощности в приморских регионах для обеспечения оперативных отправок рыбных грузов.

Кроме того, руководитель штаба в очередной раз обозначил приоритет – оптимальное заполнение нерестилищ и обеспечение закладки икры рыборазводными заводами.

Пресс-служба Росрыболовства

21.08.18
Петр Савчук провел совещание по вопросам железнодорожных перевозок рыбы с Дальнего Востока в центральные регионы России

Заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук провел во Владивостоке 16 августа заседание межведомственной рабочей группы по вопросам доставки рыбы и рыбной продукции с Дальнего Востока в центральные регионы России железнодорожным транспортом.

В настоящее время идет активный промысел ряда основных дальневосточных объектов – минтая в Беринговом море, сардины, скумбрии, сайры, кальмара, а также тихоокеанских лососей. Небывало большие масштабы «красной» путины на Камчатке актуализируют вопросы логистикой и развития сотрудничества и взаимопонимания между рыбаками, трейдерами, владельцами холодильных складов и перевозчиками.

IMG 3820Как отметил Петр Савчук, главной целью сейчас является принятие оперативных мер и решений, которые позволили бы избежать перегрузки приемных мощностей и возможного коллапса из-за простаивания рыбы на складах. «Несмотря на то, что наука предупреждала об очень больших подходах на Камчатку уже с большой точностью, производственные мощности все равно оказалась недостаточно подготовленной. Вылов сейчас составляет примерно 350 тыс. тонн, а он мог быть еще на 50 тыс. тонн больше, если бы промышленники вопросы логистики решали не экстренно в разгар путины, а планировали долгосрочно на перспективу», – подчеркнул замглавы Росрыболовства.

Директор ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности Алексей Шило также подтвердил целесообразность предварительного обсуждения транспортных вопросов, начиная с первого квартала. По его словам, компанией принят ряд мер по ускорению перемещения грузопотока, в частности, разработана новая технология «грузовой экспресс», проработана возможность установки рефконтейнеров в грузовых ускоренных поездах, обсуждается возможность дозаполнения состава другими грузами, чтобы не ждать наполнения только рыбой. «В настоящее время максимальный срок доставки рыбопродукции составляет всего 8 суток, запущено 5 ниток в графике движения, – сообщил Алексей Шило. – Совместно с Росрыболовством создана рабочая группа по координационным вопросам, проведена встреча с операторами-перевозчиками, в целом мы стараемся помогать в решении проблем доставок рыбопродукции в центральные регионы».

Также представитель РЖД рассказал о положительном опыте применения государственного субсидирования при перевозках зерновой продукции. По его словам, когда грузоотправителей стали поддерживать субсидиями, доля грузоперевозок за год увеличилась на 50%.

Ранее на проходившем в Москве совещании руководства Росрыболовства обсуждался вопрос об установлении тарифов. Стоимость доставки при условии перевозок продукции объемом свыше 50 тыс. тонн продукции, составляет 12 руб./кг, а так тариф достигает 15-16 руб./кг. Однако данный тариф некоторые рыбаки считают чересчур высоким, особенно с учетом других возможных путей доставки – автомобильным транспортом и морским, включая Северный морской путь. В то же время операторы рефрежираторного состава указывают, что даже такая стоимость не сможет помочь их отрасли избежать кризиса. «Сейчас компании-операторы, обеспечивающие до 80% перевозок рыбопродукции, несут очень большие убытки, за семь месяцев которые достигли 250 млн рублей, и многие участники рискуют просто обанкротиться и уйти с рынка», – заявил президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Михаил Синев. Руководитель объединения подчеркнул, что переход на современные рефвагоны, модернизация имеющегося состава требует инвестиций, которые сейчас себе компании позволить не могут, поэтому существует риск потерять значительную часть транспорта к 2020 году.

К оперативным проблемам также участники совещания отнесли и некоторые административные барьеры, в том числе необходимость многократного вскрытия опломбированных контейнеров для замерения температуры, а также задержки до трех дней оформления ветеринарных свидетельств, связанные с проведением лабораторных анализов. По словам Петра Савчука, соответствующие поручения по упрощению оформления ветеринарно-сопроводительной документации были даны руководству Росельхознадзора. Присутствовавшие на совещании представители ведомства попросили бизнесменов информировать центральный аппарат о фактах длительного оформления документации, которое не должно превышать одних суток с момента подачи заявки.

Участники совещания подтвердили, что в Приморье достаточно низкая занятость свободного состава, чтобы принять и вывезти объемы лососевых и других рыб, которые могут поступить в ближайшее время. В то же время, отметили эксперты, что на складах находится большое количество кальмара, белорыбицы. Если владельцы продукции будут продолжать ожидать формирования более подходящих для реализации условий – роста цены на рынках, снижения тарифов, то возникнет переполнение холодильных мощностей. Уже сейчас некоторые рефрижераторные вагоны используются в качестве мест хранения продукции, и владельцы складов прибегают к некоторым мерам экономического стимулирования вывоза товаров.

«Нужно объективно оценивать ситуацию на рынке, что нет смысла ждать установления цены на горбушу в размере 190 рублей. Кроме того, страны-импортеры начнут пользоваться ситуацией, пока мы держим лосось и кальмар на складах», – заострил внимание Петр Савчук.

Эксперты также обратили внимание, что проблему нехватки мест для хранения рыбопродукции поможет сгладить увеличение объемов холодильных мощностей в Приморском крае хотя бы на 60 тыс. тонн. Представители Владивостокского морского рыбного порта, «Доброфлота» и других компаний заявили о намерении в ближайшие годы построить новые холодильники для хранения рыбопродукции общим объемом свыше 40 тыс. тонн.

Также по информации замглавы Росрыболовства, в России планируется строительство порядка 5 оптово-логистических центров, которые перегружали бы рыбопродукцию (Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону).

«Мы проговорим с экспертами порядок организации работы центров, возможности проведения биржевых торгов на них – обратил внимание Петр Савчук. – Выбирать удобное время для реализации и перемещения продукции – это право каждого рыбака или трейдера, но сотрудничать для создания условий для ответственных пользователей мы можем. Необходимо двигаться в сторону стабилизации ситуации, в том числе и путем заключения долгосрочные контрактов, что позволит избежать многократных скачков цен на перевозку, фиксируя сезонные колебания в пределах 20-30%».

Пресс-служба Росрыболовства

21.08.18
Эксперты рыбной отрасли со всего мира соберутся на Международном рыбопромышленном форуме

Они обсудят вопросы международного сотрудничества в сфере долгосрочного планирования и управления рыбными ресурсами

Свое участие во втором Международном рыбопромышленном форуме подтвердили представители крупнейших международных рыбохозяйственных и продовольственных организаций. В 2018 году тема форума определена как "Мировое рыболовство 2050: ресурсы, рынки, технологии". Запланировано широкое обсуждение вопросов международного сотрудничества в сфере долгосрочного планирования и управления рыбными ресурсами.

"Учитывая интеграцию российского промысла в мировое рыболовство, взаимодействие с зарубежными партнерами и международными рыбохозяйственными организациями имеет огромное значение. В настоящее время в исключительных экономических зонах иностранных государств, в конвенционных районах и открытой части Мирового океана добывается более 800 тысяч тонн водных биоресурсов — практически четверть всего российского вылова", — отметил заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации — руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков.

Множество важных для отрасли вопросов находятся в компетенции интернациональных рыбохозяйственных организаций, ответственных за промысел в отдельных регионах либо за определенные ресурсы. С целью рассмотрения актуальных проблем рыбной промышленности на площадке МРФ-2018 соберутся представители ключевых международных организаций: исполнительный секретарь Организации по рыболовству в северо-западной части Атлантического океана (НАФО) Фред Кингстон, президент Комиссии по рыболовству в северо-восточной части Атлантического океана (НЕАФК) Жак Верборг, генеральный секретарь Международного совета по исследованию моря (ИКЕС) Анна Кристина Брусендорф, президент Комиссии по анадромным рыбам северной части Тихого океана (НПАФК) Суам Ким, президент Организации по сохранению лосося в Северной части Атлантического океана (НАСКО) Йоаннес Хансен, координатор проекта BlackSeaFishProject Генеральной комиссии по рыболовству в Средиземном море (ГКРС) Али Гукук.

Активное участие в деловой программе мероприятия примут эксперты Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО). На пленарном заседании форума выступит помощник генерального директора ФАО по рыболовству и аквакультуре Арни Матиесен. Первый вице-председатель научно-консультативного комитета Комиссии по рыболовству в Средиземном море ФАО ООН Али Джемаль Гюджю примет участие в дискуссии "Аквакультура: прогнозы выращивания и развития до 2050 года".

Всего в Международном рыбопромышленном форуме планируется участие представителей более 50 стран.

ТАСС

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 >>


Rambler's Top100 Rambler's Top100